Артем Хомяков: мы не «Барселона», и не «Ливерпуль», говоря о которых на ум в первую очередь приходят футбольные клубы, а не города. С «Брестом» такое не работает



Опубликовано 15 Май 2019 г.


- Как возникла идея ребрендинга ХК «Брест»?

- Идею ребрендинга впервые я услышал от нашего специалиста по маркетингу. Федерация почти каждый месяц организовывает семинары для работников клубов, где и была озвучена мысль о смене названия коллективов, у которых название совпадает с местом дислокации. Это были всего лишь разговоры, никакого давления от федерации не было, просто идея. Лично я к ней отнесся с интересом, прекрасно понимая, для этого нужны ресурсы, интерес со стороны руководства и, конечно же, болельщики, которые с пониманием отнесутся к этой затее. Не ожидал, что такое событие случится в этом году, в обычный мартовский вечер, мне позвонил Сергей Анатольевич Сушко и попросил максимально активировать все социальные сети по данной теме.

- Команда носит название «Брест» с момента основания, не стоит ли оставить в названии клуба название города?

- Лично моё мнение: рано или поздно ребрендинг должен был настать. К сожалению, не могу сказать, почему именно такое название получил наш клуб с момента основания, обсуждались ли тогда ещё какие-либо варианты. Тот факт, что много команд носят название городов, говорит о навязанных решениях, или о полном отсутствии маркетинговой стратегии. Скорее всего, этому даже не придавали значения, что крайне печально. Возможно тогда и задумывались как назвать команду, но последовали за примером Гомеля или того же Витебска.

- Команда в свое время стала зубрами из-за Беловежской пущи, стоит ли оставить привязанность к заповеднику?

- Согласен, пуща – это важный ресурс, который мы имеем для использования, но так называть команду нельзя. Посмотреть глубже – зубр. Опять же, хоть ХК «Динамо-Минск» и позже нас взяли «под контроль» этого зверя в качестве символа, они его использовали весьма грамотно, что уже приводит на ассоциацию со столичной дружиной, а не нами. Тягаться с клубом КХЛ, да и с тем же «Динамо-Молодечно» мы пока не в силах. Не стоит забывать и о бейсбольной команде «Брестские зубры», поэтому, вопрос с пущей закрыт. Было интересное предложение «Беловежские вепри» – весьма необычно, но это не то, чего бы нам хотелось (улыбается).

- Почему решили дать выбор нового названия клуба болельщикам?

- Cчитаем, что именно они должны не только выбрать новое название для команды, но и предложить его. Все-таки, чем больше вариантов и мнений, тем ближе истина. Выбирать и придумывать название самим можно, но это было бы эгоистично со стороны руководства клуба. Конечно, есть профессионалы в этой области, к которым, возможно, Сергей Анатольевич обращался, но я считаю, что брестский клуб со своими болельщиками может придумать название самостоятельно. У нас не так много болельщиков, но они активно поддерживают команду.

- Сколько было прислано возможных вариантов названий?

- Честно скажу, вариантов было не так много, как мы рассчитывали. В комментариях было больше юмора, либо разной ерунды, рассчитывающей «сорвать лайки». Подумать и написать хороший вариант куда сложнее. Если говорить о количестве, то со всех страничек и почты собрали около 25 версий. До финальной стадии дошли лишь 10, в числе которых были: «Стрела», «Стражи» и «Бизоны». Не нужно объяснять, почему такие варианты как: «Динамо», ЦСКА, СКА, «Крепость» и «Буг» не прошли.

- Планируется ли смена командных красно-синих цветов?

- Да, обязательно. Это придаст новый импульс, скажем так – начнем жизнь с новыми красками. Если будет название «Феникс», то цвета будут оранжево-красно-черные. В плане комплекта форм, афиш, рекламы и различного дизайна, это будет смотреться фантастически! Огонь на льду – это очень интересно.

Если «Волат», то это бело-красные цвета, которые будут говорить о наших корнях и национальности. «Бастион» пока «сыроват», но предварительно думаем о синем, белом и черном цветах. Если честно, для меня большая загадка, почему наши основные цвета красный и синий. Пока слышал версию, что в свое время купили такую форму. Возможно, сами болельщики приняли эти цвета за клубные, но на логотипе «Бреста» нет даже синего цвета.

- Будут ли переименованы команды из системы ХК «Брест»?

- Вопрос открыт, пока его активно обсуждаем. Больше ничего сказать не могу.

- Планируется ли выпуск сувенирной продукции и атрибутики с новым названием?

- Что-то да обязательно будет. Посмотрим, сколько средств останется после летних трансферов. Ведь производство атрибутики стоит немалых средств, и далеко не сразу клуб сможет заработать, ну или хотя бы «отбить» стоимость изготовления.

- Как относитесь к тому, что в комментариях под голосованием болельщики активно критикуют смену названия?

- Это самый важный вопрос. Я стараюсь с пониманием относиться к каждому мнению. Мне кажется, люди не до конца понимают, почему и зачем производится ребрендинг. Отчего одно название подходит, а другое нет. Выскажу свою точку зрения на примере обычного предпринимателя или бизнесмена: клуб – это бренд, который стремится зарабатывать и становиться успешнее.

Будь у вас средства на открытие, к примеру, ларька, который находится у большого гипермаркета. Вы его купили, вложились, а дальше? Вы дадите ему название, с помощью которого будете его продвигать. Назвав его так же, как огромный магазин рядом, вы просто потеряетесь, и люди про вас не будут знать. Такая же ситуация и с нашим клубом.

Видел много просьб болельщиков, которые за сохранение предыдущего названия. Но априори добавляя ХК, задайтесь вопросом: «Почему вы всегда говорите ХК «Брест»? По одному названию вы не поймёте, о чем идёт речь. Хоккей это или город? Проблема в том, что мы не «Барселона», и не «Ливерпуль», говоря о которых на ум в первую очередь приходят футбольные клубы, а не города. С «Брестом» такое не работает.

Ещё одна из причин, помимо сложности продвижения бренда под таким названием, это испорченная репутация за последние годы. Не буду перечислять частушки, которые были. Мы видим, что необходим перезапуск, каждый вариант, который мы выбрали, предложили сами болельщики, если им это не нравится, то уже не знаю на кого пенять.

Как по мне, все эти варианты - отличные. «Феникс» - очень красивое существо, которое, как наш город, пережив более десяти войн за одно столетие, восстал и стал прекрасным. «Волат» - для тех, кто любит и поддерживает моду на все национальное. И «Бастион» – тут прямая связь с крепостью и Брестским замком, так скажем, для любителей истории города. Все эти три слова редко используются в повседневной жизни, поэтому, говоря такое название, мы точно поймём, о чем идёт речь.

Негодование фан-сектора лично мне понятно, они сами заявили о том, что им придется переделывать все баннеры и атрибутику. Если проблема только в этом, то это странно. В любом случае, Брест как был, так и останется, ведь это команда города над Бугом.